Roots United x Neon Crew — это онлайн-платформа в рамках проекта Elements Wekeend, посетители которой получают доступ к уникальному контенту из мира электронной музыки.
Свежие миксы, интервью с главными действующими лицами проекта, плейлисты и записи выступлений — эксклюзивно для Elements Weekend.
Интервью c важнейшей фигурой на современной танцевальной сцене, владельцем лейбла Creme Organization и диджеем с более чем двадцати летним стажем — DJ TLR.
РазвернутьНакануне Elements Weekend мы пообщались с артистом второй ночи события – голландским диджеем и владельцем лейбла Crème Organization – DJ TLR
Расскажи про свои корни, гаагскую сквот-сцену 90х годов? Насколько она эволюционировала за последние 20 лет?
В конце 80-х - начале 90-х годов я стал участником панк и сквот сцены западного побережья Голландии (Лейден и Гаага). Это были сумасшедшие годы с огромным количеством нелегальных рейвов, устраиваемых местными и англичанами. Та сцена сейчас полностью ушла, сквоттерство стало нелегальным и вечеринки подобного рода стали сектантскими и элитистскими. Тогда вечеринки были для всех: панков, хулиганов, школьных учителей и стариков с собачками. Сейчас местные власти в гораздо большей степени контролируют все вокруг. 90-е годы были совсем другими, они были богаче, терпимее, менее параноидальными, оптимистичными, но это ощущение постепенно испарилось. Не только в Нидерландах, но и, пожалуй, во всем Западном Мире. В любом случае, было круто вырасти в то время, но я не думаю, что оно лучше, чем сейчас. Нужно прекратить мифологизировать 90-е. В те времена хватало грязи, люди сходили с ума от наркотиков, плохой гигиены эмоционального опустошения и скуки, которая стала замещать позитивную ауру вечеринок. Cо временем стало понятно, что тот пузырь эйфории не мог продолжаться вечно.
Crème Organization сейчас считается одним из самых известных и уважаемых лейблов в индустрии? Как вам удается оставаться такими же успешными на протяжении долгого времени и сохранять фирменный, легко узнаваемый стиль?
Говоря языком старых клише, просто следуй своему стилю и не стоит очень волноваться по поводу сиюминутных трендов. Если слепо следовать трендам, то ты всегда будешь оставаться позади их. Когда лейбл становится средством персонального самовыражения, к которому могут присоединиться другие люди, это примерно то же самое, как заводить друзей. Это или работает, или нет. В долгосрочной перспективе это единственная стратегия, которая функционирует, если ты работаешь в небольшом сегменте и не можешь вбрасывать тонны денег в свой бизнес. Характер всегда выделяется. Остальные всегда выслушивают советы. Необходимо всегда держать руку на пульсе, быть удачливым, упорным и не бояться съесть пуд соли на пути к успеху.
Этот тип звучания, который твой лейбл продвигал ранее, стал очень популярным сейчас, он породил микронаправлние современного аутсайдерского хауса, модного аналогового звучания. Что позволяет Cream Organization выделяться среди многочисленных его клонов?
Я точно не знаю, это вопрос скорее к слушателю. Здорово иметь артистов, творчество которых в значительной степени повлияло на тебя, так как они задают планку для твоей собственной музыки, которая выпускается для всех, а не только для маленькой горстки ценителей. Как я уже говорил, я не помешан на оригинальности, я всегда балансировал на грани и не вписывался в поток. Многие люди, которые управляют этими так называемыми аутсайдерскими лейблами – мои друзья и если присмотреться к ним ближе, то можно понять, что у них есть собственный стиль. Конечно, есть и подражатели, обычно наивные и молодые. Мне польстит, если их подражательство приведет к тому, что они вырастут во что-то собственное и уникальное. Я поддержу любого, у кого есть яйца заниматься лейблом, кто выдержит больше, чем 4 года и 10 релизов в бизнесе. Это не так просто в наши дни, и я до сих пор помню, как это сложно быть новичком в индустрии, постоянно натыкаясь на подозрительность старших.
Ты известен своей огромной коллекцией пластинок и продолжительными диджей-сетами? Как тебе удается звучать свежо, играя множество старых пластинок?
Раньше я играл много старого материала, но сейчас я больше настроен на новинки. Я получаю столько любимой музыки, что стараюсь сразу же делиться ей с публикой, постоянно оставаться непредсказуемым. В то же время, я стараюсь следовать собственному звуку, своему стилю микширования. Многие мои сеты состоят из треков, которые я играю в первый раз, из того, что я скачал в аэропорту по дороге на выступление. Иногда это получается лучше, иногда нет, нужно постоянно отфильтровывать кучи мусора, но в сочетании с проверенными временем хитами, этот симбиоз часто выстреливает и получается очень необычная история.
Что ты думаешь о современном культе аналоговых устройств и возрождении винила? Действительно ли использование железа увеличивает креативность или это всего лишь временный тренд, который скоро сойдет на нет?
Я отдал свой хрустальный шар предсказателя чуваку в остроконечной шляпе (смеется), поэтому я не знаю точно, как будут развиваться события. По мне это неплохо, пластинки – это здорово, мне они всегда нравились и я понимаю, почему они нравятся людям. По поводу всего это хайпа «винил онли, никаких репрессов и блаблабла», - это все очень объяснимо. Люди хотят того, чего у них нет, необходимость отличиться сидит глубоко, особенно для молодого поколения продюсеров и диджеев. Это способ выделиться для них в суперконкурентной среде, так что я в целом отношусь к этому хорошо. Да, действительно, многие из них просто позеры, проходящие через определенную ступень, как молодые девушки, стремящиеся быть фотографами. Жизнь расставит все по своим местам и они начнут двигаться дальше. Хороший продюсер может сделать классный трек при помощи зубочистки и пачки макарон. Имеют значение лишь идеи и их исполнение, оборудование - лишь способ. В наше время невозможно сделать различие между музыкой, записанной на железе и на компьютере. Возможно если ты импровизируешь на своем EMS Synthy-100 через Fairchild Compressor в однодюймовую кассету, а потом сразу в лимитер и твой 808 модифицирован Крисом «Перчаткой» Тейлором, но, реально, кто так делает? Синтезаторы выглядят круто и на них более приятно играть, чем кликать мышкой.
Какие твое самые любимые места, где любишь играть?
Я предпочитаю маленькие клубы, до 300 человек, без выстроенной сцены, чтобы диджейка была как можно ближе к людям, с огромным количеством дыма и качающей звуковой системой. Я наполняю комнату энергией и получаю обратную связь от публики, и, в принципе, не важно, в какой стране я играю, потому что клубы такого рода все выглядят одинаково. В ранние времена гастроли были в большей степени приключением, приходилось прятаться в туалете с проигрывателем во время облавы, проезжать в микроавтобусе тысячи миль с одной безумной вечеринки на другую, застревать в пустыне с пустым баком бензина…счастливые времена, но я рад, что они закончились.
Что можно ожидать от твоего лейбла в ближайшем будущем? Какой-либо продакшн от тебя под разными псевдонимами?
Я просто буду издавать музыку на Crème и обоих саблейблах: R-Zone и Jericho. Я планирую оставаться в деле до тех пор, пока не мои дни не будет сочтены.
Назови 5 своих любимых треков:
Один из треков DIY сцены сквот-вечеринок 90х?
Prodigy – Out of Space. Этот трек был везде и было тяжело представить, что он мог звучать свежо, он не был любимым, но хорошо передает дух времени.
Проверенная временем классика, которая до сих пор звучит свежо?
Unit Moebius - Dolfinarium, одна из их лучших работ, в былые времена эта пластинка никогда не покидала мою сумку.
Твой любимых трек из бэк-каталога Crème Organization?
Это не честно, потому что я люблю их всех. Я не могу назвать какой-нибудь один из них. Но, если бы у меня была возможность издать только один, то это бы был Mental Cube - Q
Cвежий материал от новичка?
Èbony - Real Truth, скоро выходит на Jericho One, настоящая бомба.
Последний трек для утреннего диджей-сета?
Last Japan - E3 Nights, звучит особенно здорово на большой саундсистеме, круто нагнетает напряжение и в то же время обладает удивительно лирическим настроением.
Классический house микс от голландца Aardvarck, в который вошли виниловые записи выпущенные с 1988 по 1993 год. Специально для Elements Weekend.
РазвернутьМикс от одного из основателей музыкальной формации Roots United — идеологов Elements Weekend, Present Perfect Festival и Результ/Арт.
РазвернутьИнтервью с датчанкой Courtesy - виниловым коллекционером и выпускницей Red Bull Music Academy Tokyo.
РазвернутьРасскажи про то время, когда ты начала собирать пластинки и стала заниматься диджеингом?
Я всегда была «музыкальным диктатором». Уже в 12 лет я никому не давала пользоваться установленном в классе СD-проигрывателем, и c ранних лет у меня проявлялись самонадеянные попытки просвещать людей вокруг, прививая им правильный музыкальный вкус. Все подростковые годы я провела на смешных дискотеках, организованных христианской организацией, во многом потому что там была большая саунд система и играла танцевальная музыка. Когда мне было 18, я впервые увидела за вертушками девушку-диджея, что стало отправным толчком, после чего я твердо решила посвятить свою жизнь этому ремеслу.
Какую подборку стоит ожидать от тебя на Elements Weekend? Ты любишь играть более клубные или абстрактные треки?
Taк как на этой вечеринке я играю практически c утра, то я пакую cвои самые убойные пластинки. Надеюсь, публика в Санкт-Петербурге любит брейкбит! Для меня всегда была в приоритете функциональная танцевальная музыка, заставляющая людей двигать телом при помощи разнообразных оттенков звуковой палитры и разнообразных ритмических структур.
Любимые артисты и продюсеры?
Новая пластинка от Avalon Emerson на Whities отождествляется у меня с понятием интересной современной музыки. Что касается диджеинга, то англичанин Koehler – один из лучших диджеев, которых я знаю. Особенно мне нравится быстрое техничное сведение, которому он научился, миксуя раннюю английскую рейв-музыку. Я без всякого сомнения улучшила свой диджей скилл после бэктубэк сессии именно с этим парнем. Поэтому я вдвойне расстроилась, когда пропустила его дебют в Бергайне в этом месяце.
Любимые клубы, где приходилось выступать?
Я люблю клубы, где вечеринка становится действительно жаркой. Не важно маленькие или большие, но атмосфера должна быть определенной андеграундной, и ничего страшного, если с потолка капает вода.
Расскажи про свою работу в качестве музыкального журналиста?
В данный момент я веду ежемесячную программу на Red Bull Music Academy Radio, которая называется Scenery Copenhagen, и рассказываю о Датской электронной сцене. Кроме того, я пишу статьи для датских и международных изданий о музыкальной культуре.
Расскажи о клубной сцене Копенгагена
В этом плане Копенгаген достаточно интересное место. Там есть множество новых лейблов, интересных диджеев и промоутеров, устраивающих вечеринки на любой вкус. Много отличных техно артистов. Команды и лейблы, на которые стоит обратить внимание на местности: Fyraftensboogie, Apeiron Crew, Klub Ana, CUP, Moral Defeat. Если хотите настоящий Warehouse Rave, то стоит заглянуть в Mayhem.
Назови 4 своих любимых трека:
Неизвестный широкой аудиотрии трек не для танцев?
Трек одного моего друга. Невероятно красивое произведение в стиле эмбиент.
Твой персональный фаворит, пластинка, никогда не покидающая твою сумку?
Пожалуй, мой любимый dj tool.
Свежий материал от продюсера новичка-сцены?
Трек от Датского продюсера, который вышел недавно на Лобстер Теремин! Настоящая бомба.
Эмоциональный трек, который подходит для утреннего завершения твоего диджей сета?