Roots United x Neon Crew — это онлайн-платформа в рамках проекта Elements Wekeend, посетители которой получают доступ к уникальному контенту из мира электронной музыки.

Свежие миксы, интервью с главными действующими лицами проекта, плейлисты и записи выступлений — эксклюзивно для Elements Weekend.

Интервью c важнейшей фигурой на современной танцевальной сцене, владельцем лейбла Creme Organization и диджеем с более чем двадцати летним стажем — DJ TLR. 

Развернуть

Накануне Elements Weekend мы пообщались с артистом второй ночи события – голландским диджеем и владельцем лейбла Crème Organization – DJ TLR

Расскажи про свои корни, гаагскую сквот-сцену 90х годов? Насколько она эволюционировала за последние 20 лет?

В конце 80-х - начале 90-х годов я стал участником панк и сквот сцены западного побережья Голландии (Лейден и Гаага). Это были сумасшедшие годы с огромным количеством нелегальных рейвов, устраиваемых местными и англичанами. Та сцена сейчас полностью ушла, сквоттерство стало нелегальным и вечеринки подобного рода стали сектантскими и элитистскими. Тогда вечеринки были для всех: панков, хулиганов, школьных учителей и стариков с собачками. Сейчас местные власти в гораздо большей степени контролируют все вокруг. 90-е годы были совсем другими, они были богаче, терпимее, менее параноидальными, оптимистичными, но это ощущение постепенно испарилось. Не только в Нидерландах, но и, пожалуй, во всем Западном Мире. В любом случае, было круто вырасти в то время, но я не думаю, что оно лучше, чем сейчас. Нужно прекратить мифологизировать 90-е. В те времена хватало грязи, люди сходили с ума от наркотиков, плохой гигиены эмоционального опустошения и скуки, которая стала замещать позитивную ауру вечеринок. Cо временем стало понятно, что тот пузырь эйфории не мог продолжаться вечно.

DJ TLR

Crème Organization сейчас считается одним из самых известных и уважаемых лейблов в индустрии? Как вам удается оставаться такими же успешными на протяжении долгого времени и сохранять фирменный, легко узнаваемый стиль?

Говоря языком старых клише, просто следуй своему стилю и не стоит очень волноваться по поводу сиюминутных трендов. Если слепо следовать трендам, то ты всегда будешь оставаться позади их. Когда лейбл становится средством персонального самовыражения, к которому могут присоединиться другие люди, это примерно то же самое, как заводить друзей. Это или работает, или нет. В долгосрочной перспективе это единственная стратегия, которая функционирует, если ты работаешь в небольшом сегменте и не можешь вбрасывать тонны денег в свой бизнес. Характер всегда выделяется. Остальные всегда выслушивают советы. Необходимо всегда держать руку на пульсе, быть удачливым, упорным и не бояться съесть пуд соли на пути к успеху.

DJ TLR

Этот тип звучания, который твой лейбл продвигал ранее, стал очень популярным сейчас, он породил микронаправлние современного аутсайдерского хауса, модного аналогового звучания. Что позволяет Cream Organization выделяться среди многочисленных его клонов?

Я точно не знаю, это вопрос скорее к слушателю. Здорово иметь артистов, творчество которых в значительной степени повлияло на тебя, так как они задают планку для твоей собственной музыки, которая выпускается для всех, а не только для маленькой горстки ценителей. Как я уже говорил, я не помешан на оригинальности, я всегда балансировал на грани и не вписывался в поток. Многие люди, которые управляют этими так называемыми аутсайдерскими лейблами – мои друзья и если присмотреться к ним ближе, то можно понять, что у них есть собственный стиль. Конечно, есть и подражатели, обычно наивные и молодые. Мне польстит, если их подражательство приведет к тому, что они вырастут во что-то собственное и уникальное. Я поддержу любого, у кого есть яйца заниматься лейблом, кто выдержит больше, чем 4 года и 10 релизов в бизнесе. Это не так просто в наши дни, и я до сих пор помню, как это сложно быть новичком в индустрии, постоянно натыкаясь на подозрительность старших.

Ты известен своей огромной коллекцией пластинок и продолжительными диджей-сетами? Как тебе удается звучать свежо, играя множество старых пластинок?

Раньше я играл много старого материала, но сейчас я больше настроен на новинки. Я получаю столько любимой музыки, что стараюсь сразу же делиться ей с публикой, постоянно оставаться непредсказуемым. В то же время, я стараюсь следовать собственному звуку, своему стилю микширования. Многие мои сеты состоят из треков, которые я играю в первый раз, из того, что я скачал в аэропорту по дороге на выступление. Иногда это получается лучше, иногда нет, нужно постоянно отфильтровывать кучи мусора, но в сочетании с проверенными временем хитами, этот симбиоз часто выстреливает и получается очень необычная история.

Что ты думаешь о современном культе аналоговых устройств и возрождении винила? Действительно ли использование железа увеличивает креативность или это всего лишь временный тренд, который скоро сойдет на нет?

Я отдал свой хрустальный шар предсказателя чуваку в остроконечной шляпе (смеется), поэтому я не знаю точно, как будут развиваться события. По мне это неплохо, пластинки – это здорово, мне они всегда нравились и я понимаю, почему они нравятся людям. По поводу всего это хайпа «винил онли, никаких репрессов и блаблабла», - это все очень объяснимо. Люди хотят того, чего у них нет, необходимость отличиться сидит глубоко, особенно для молодого поколения продюсеров и диджеев. Это способ выделиться для них в суперконкурентной среде, так что я в целом отношусь к этому хорошо. Да, действительно, многие из них просто позеры, проходящие через определенную ступень, как молодые девушки, стремящиеся быть фотографами. Жизнь расставит все по своим местам и они начнут двигаться дальше. Хороший продюсер может сделать классный трек при помощи зубочистки и пачки макарон. Имеют значение лишь идеи и их исполнение, оборудование - лишь способ. В наше время невозможно сделать различие между музыкой, записанной на железе и на компьютере. Возможно если ты импровизируешь на своем EMS Synthy-100 через Fairchild Compressor в однодюймовую кассету, а потом сразу в лимитер и твой 808 модифицирован Крисом «Перчаткой» Тейлором, но, реально, кто так делает? Синтезаторы выглядят круто и на них более приятно играть, чем кликать мышкой.

Какие твое самые любимые места, где любишь играть?

Я предпочитаю маленькие клубы, до 300 человек, без выстроенной сцены, чтобы диджейка была как можно ближе к людям, с огромным количеством дыма и качающей звуковой системой. Я наполняю комнату энергией и получаю обратную связь от публики, и, в принципе, не важно, в какой стране я играю, потому что клубы такого рода все выглядят одинаково. В ранние времена гастроли были в большей степени приключением, приходилось прятаться в туалете с проигрывателем во время облавы, проезжать в микроавтобусе тысячи миль с одной безумной вечеринки на другую, застревать в пустыне с пустым баком бензина…счастливые времена, но я рад, что они закончились.

Что можно ожидать от твоего лейбла в ближайшем будущем? Какой-либо продакшн от тебя под разными псевдонимами?

Я просто буду издавать музыку на Crème и обоих саблейблах: R-Zone и Jericho. Я планирую оставаться в деле до тех пор, пока не мои дни не будет сочтены.

Назови 5 своих любимых треков:

Один из треков DIY сцены сквот-вечеринок 90х?

Prodigy – Out of Space. Этот трек был везде и было тяжело представить, что он мог звучать свежо, он не был любимым, но хорошо передает дух времени.

Проверенная временем классика, которая до сих пор звучит свежо?

Unit Moebius - Dolfinarium, одна из их лучших работ, в былые времена эта пластинка никогда не покидала мою сумку.

Твой любимых трек из бэк-каталога Crème Organization?

Это не честно, потому что я люблю их всех. Я не могу назвать какой-нибудь один из них. Но, если бы у меня была возможность издать только один, то это бы был Mental Cube - Q

Cвежий материал от новичка?

Èbony - Real Truth, скоро выходит на Jericho One, настоящая бомба.

Последний трек для утреннего диджей-сета?

Last Japan - E3 Nights, звучит особенно здорово на большой саундсистеме, круто нагнетает напряжение и в то же время обладает удивительно лирическим настроением.

Материал подготовил Павел Плискин.

Классический house микс от голландца Aardvarck, в который вошли виниловые записи выпущенные с 1988 по 1993 год. Специально для Elements Weekend.

Развернуть

Микс от одного из основателей музыкальной формации Roots United — идеологов Elements Weekend, Present Perfect Festival и Результ/Арт.

Развернуть

Интервью с датчанкой Courtesy - виниловым коллекционером и выпускницей Red Bull Music Academy Tokyo.

Развернуть

Расскажи про то время, когда ты начала собирать пластинки и стала заниматься диджеингом?

Я всегда была «музыкальным диктатором». Уже в 12 лет я никому не давала пользоваться установленном в классе СD-проигрывателем, и c ранних лет у меня проявлялись самонадеянные попытки просвещать людей вокруг, прививая им правильный музыкальный вкус. Все подростковые годы я провела на смешных дискотеках, организованных христианской организацией, во многом потому что там была большая саунд система и играла танцевальная музыка. Когда мне было 18, я впервые увидела за вертушками девушку-диджея, что стало отправным толчком, после чего я твердо решила посвятить свою жизнь этому ремеслу.

Какую подборку стоит ожидать от тебя на Elements Weekend? Ты любишь играть более клубные или абстрактные треки?

Taк как на этой вечеринке я играю практически c утра, то я пакую cвои самые убойные пластинки. Надеюсь, публика в Санкт-Петербурге любит брейкбит! Для меня всегда была в приоритете функциональная танцевальная музыка, заставляющая людей двигать телом при помощи разнообразных оттенков звуковой палитры и разнообразных ритмических структур.

Любимые артисты и продюсеры?

Новая пластинка от Avalon Emerson на Whities отождествляется у меня с понятием интересной современной музыки. Что касается диджеинга, то англичанин Koehler – один из лучших диджеев, которых я знаю. Особенно мне нравится быстрое техничное сведение, которому он научился, миксуя раннюю английскую рейв-музыку. Я без всякого сомнения улучшила свой диджей скилл после бэктубэк сессии именно с этим парнем. Поэтому я вдвойне расстроилась, когда пропустила его дебют в Бергайне в этом месяце.

Любимые клубы, где приходилось выступать?

Я люблю клубы, где вечеринка становится действительно жаркой. Не важно маленькие или большие, но атмосфера должна быть определенной андеграундной, и ничего страшного, если с потолка капает вода.

Расскажи про свою работу в качестве музыкального журналиста?

В данный момент я веду ежемесячную программу на Red Bull Music Academy Radio, которая называется Scenery Copenhagen, и рассказываю о Датской электронной сцене. Кроме того, я пишу статьи для датских и международных изданий о музыкальной культуре.

Расскажи о клубной сцене Копенгагена

В этом плане Копенгаген достаточно интересное место. Там есть множество новых лейблов, интересных диджеев и промоутеров, устраивающих вечеринки на любой вкус. Много отличных техно артистов. Команды и лейблы, на которые стоит обратить внимание на местности: Fyraftensboogie, Apeiron Crew, Klub Ana, CUP, Moral Defeat. Если хотите настоящий Warehouse Rave, то стоит заглянуть в Mayhem.

Назови 4 своих любимых трека:

Неизвестный широкой аудиотрии трек не для танцев?

Трек одного моего друга. Невероятно красивое произведение в стиле эмбиент.

Твой персональный фаворит, пластинка, никогда не покидающая твою сумку?

Пожалуй, мой любимый dj tool.

Свежий материал от продюсера новичка-сцены?

Трек от Датского продюсера, который вышел недавно на Лобстер Теремин! Настоящая бомба.

Эмоциональный трек, который подходит для утреннего завершения твоего диджей сета?